Поиск по этому блогу

20 апреля 2016 г.

DiEM25 — манифест демократизации Европы





DiEM25 (Democracy in Europe Movement) - открытое политическое движение, одним из лидеров которого, является Янис Варуфакис, радикальный левый экономист и бывший министр финансов Греции.Вскоре после своего ухода из правительства Варуфакис сформировал общественное движение, главная цель которого «вновь вернуть Европе истинную демократию». По его словам, положение Греции во время кризиса, еще раз подтвердило тот факт, что отношения внутри Евросоюза уже давно перестали быть демократическими. 10 февраля, в Берлине, Варуфакис вместе с хорватским философом и писателем Среко Хорватом представил манифест DiEM25, в котором поставлены задачи достижения демократии внутри ЕС за ближайшие 10 лет.








Манифест демократизации Европы

Несмотря на глобальную конкуренцию, миграцию и терроризм, только одна перспектива по-настоящему пугает Европейские державы: Демократия! Они говорят от её имени, но только для того, чтобы подавлять и не допускать её применения на практике. Они поглощают, избегают, искажают, мистифицируют, узурпируют и манипулируют демократией для того, чтобы ослабить её энергию и сковать её возможности.

Власть европейских граждан, власть народа — это ночной кошмар для:

    Брюссельской бюрократии (и более 10 000 её лоббистов)

    Ее жестких инспекций и Тройки, которую они составляют вместе с ‘технократами’ из других европейских институций

    Влиятельной Еврогруппы, статус которой не закреплен ни в одном законе или соглашении

    Банкиров, фондовых менеджеров и возродившихся олигархов, вечно презрительных к народу и его организованным выражениям

    Политических партий, обращающихся к либерализму, демократии, свободе и солидарности для того, чтобы, находясь в правительстве, предать их базовые принципы

    Правительств, которые усиливают еще более жесткое неравенство, вводя обреченные на провал меры жесткой экономии

    Медиа-магнатов, которые превратили нагнетание страха (паники) в искусство и прекрасный источник власти и прибыли

    Корпораций, находящихся в сговоре с секретными службами и инвестирующих в распространение этого страха, чтобы, при помощи слежки за гражданами, подчинить общественное мнение своей воле



Европейский Союз был безусловным достижением, он объединил европейские народы, говорящие на разных языках и представляющие разные культуры. Доказал возможность создания общей системы прав человека, причем на том континенте, который еще недавно был домом для шовинизма, расизма и варварства. Он мог быть той самой путеводной звездой, которая напоминала бы всем о том, что мир и солидарность могут быть вырваны из пасти многовековых противоречий и ксенофобии.

Увы, сегодня, общая бюрократия и общая валюта вновь разделяют европейские народы, которые начали объединяться, несмотря на разницу между нашими языка и культурами. Союз близоруких политиков, экономически-наивных чиновников и финансово-некомпетентных ‘экспертов’ рабски подчиняется указам финансовых и промышленных конгломератов. Они направляют гордые народы друг против друга. Национализм, экстремизм и расизм снова пробуждаются.

В сердце разобщенного Евросоюза кроется виновная в этом ложь: сугубо политический, непрозрачный процесс принятия решения представляется как «аполитичный», «технический» и «нейтральный». Его предназначение — не допустить того, чтобы европейцы осуществляли демократический контроль над своими доходами, финансами, условиями труда и экологией. Цена этой лжи — не только конец демократии, но и неэффективность экономической политики:

Экономику Еврозоны заставляют маршировать с обрыва строгой конкурентной экономии, что приводит к долговременной рецессии в слабых странах и снижению инвестиций в развитых странах.

Государства-члены Евросоюза отчуждены за пределами Еврозоны. Они ищут влияние и партнеров в подозрительных районах, где их чаще всего принуждают к непрозрачным торговым сделкам, которые нарушают их суверенитет.

Беспрецедентное неравенство, исчезающая надежда и мизантропия расцветают по всей Европе.


Доминируют два угрожающих мнения:

   1. Скрыться в коконе наших национальных государств
   2. Или сдаться недемократическому Брюсселю



Но здесь должен быть другой выход. И он есть!

Это то, с чем борется официальная «Европа» каждой частицей своего авторитарного мышления — со всплесками демократии! Наше движение DiEM25  просто стремится вызвать такой всплеск.

Одна простая, радикальная идея — это мотивирующая сила DiEM25: Демократизация Европы! Что касается Евросоюза, то он тоже должен быть демократизирован. В противном случае он распадётся!

Наша цель демократизировать Европу — реальна.  В ней не больше утопии, чем было в первоначальной конструкции ЕС. Наоборот, это менее утопично, чем пытаться оставить в живых нынешний, анти-демократический, распадающийся на части Евросоюз.

Наша цель демократизировать Европу — невероятно срочная, без стремительного старта будет невозможно постепенно менять что-то даже в хорошие времена, пока Европа не пришла к точке невозврата. Мы даем этому 10 лет, к 2025 году.

Если у нас не получится демократизировать Европу, максимум, за десятилетие; если авторитарные европейские державы смогут подавить демократизацию, то в последствии ЕС развалится под гнетом своего высокомерия, и его падение вызовет  бесчисленные неприятности — и не только в Европе.


ПОЧЕМУ ЕВРОПА ТЕРЯЕТ СВОЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ И СВОЙ ДУХ?

В послевоенные десятилетия, когда ЕС был на первоначальной стадии создания, национальные культуры возрождались в духе интернационализма, исчезновения границ, всеобщего процветания и повышающихся стандартов — это и объединило европейцев вместе. Но змеиное яйцо всегда таилось в сердце этого процесса.

С экономической точки зрения, ЕС начал свою жизнь как картель тяжелой промышленности (позже сельского хозяйства) и был призван фиксировать цены и перераспределять олигопольные доходы посредством брюссельской бюрократии. Зарождающийся картель и его брюссельские управляющие боялись народа и презирали идею народной власти.

Терпеливо и методично, процесс де-политизации принятия решений занял свое место. Результатом стало беспрерывное движение к тому, чтобы убрать «демос» из демократии и скрыть весь политический процесс за тотальным псевдо-технократическим фатализмом.

Политики были щедро вознаграждены за свое молчаливое согласие в тот момент, когда Комиссия, Совет, Экофин, Еврогруппа и Европейский Центральный Банк превратились в зоны свободные от политики. Любой, кто пытался противостоять этому процессу де-политизации, объявлялся «не-европейцем» и рассматривался как резкий диссонанс на общем фоне.

Таким образом в ЕС поддался  институциональной приверженности политике, которая порождает мрачные экономические данные и предотвратимые трудности. Между тем, простые принципы, которые однажды осознала более уверенная в себе Европа, сейчас отвергнуты:

    Правила должны существовать для того, чтобы служить европейцам, но никак не наоборот

    Валюты должны быть инструментами, но не самоцелью

   
Единый рынок является демократическим, только если он является защитой и для слабейших европейцев, которые демократически встроены в эту систему, и для окружающей среды

    Демократия не может быть роскошью, которую себе могут позволить кредиторы, но в то же время, в которой откажут заемщикам

    Демократия необходима для того чтобы ограничивать худшие, ведущие к саморазрушению стремления капитализма и открывать взгляд на новые горизонты социальной гармонии и стабильного развития

В ответ на неизбежный провал европейской социальной экономики, которая шла на подъем после Великой Рецессии после 2008 года, институции ЕС, которые спровоцировали этот провал, прибегли к обострению авторитаризма. Чем больше они душат демократию, тем менее легитимной становится их политическая власть. Чем сильнее влияние рецессии в экономике, тем больше их потребность в дальнейшем авторитаризме. Таким образом, враги демократии собираются с силами и в то же время теряют легитимность и ограничивают надежду, гарантируя  процветание только для немногих (кто сможет ими наслаждаться за воротами и заборами, которые защитят их от остальной части общества).

Этот невидимый процесс, с помощью которого кризис в Европе обернул людей друг против друга, усиливает существующий шовинизм и ксенофобию. Тревога, боязнь «другого», национализация амбиций, повторная национализация политики угрожает токсичным распадом общих интересов, от которого Европа может только страдать. Её жалкая реакция на свой банковский и долговой кризис, на кризис беженцев, на потребность в целостной внешней, миграционной и анти-террористической политике, все это является примером того, что случается, когда солидарность теряет свое значение:

    Травма целостности Европы, нанесенная подавлением Афинской Весны и последующим введением программы экономической «реформы», обреченной на провал

    Общепринятое мнение, что каждый раз, когда нужно увеличить государственный бюджет или спасти банк, беднейшая часть общества должна расплачиваться за грехи богатейших рантье
    Постоянная тенденция превращения труда в товар и вытеснение демократии на рабочих местах

    Скандальная позиция «не на нашем дворе» большинства стран-членов ЕС по отношению к беженцам, высадившихся на берегах Европы, иллюстрирует как ослабленная европейская модель государства уступает этическому упадку и политическому параличу, это так же ясно как и то, что ксенофобия в отношении не-европейцев следует за храхом внутреевропейской солидарности

    Комичное выражение к которому мы придем, если сложим вместе три слова «европейская», «внешняя» и «политика»

    Та легкость, с которой европейские правительства после ужасных парижских терактов постановили, что решение проблемы лежит в построении новых границ, в то время как большинство террористов были гражданами ЕС — еще один примета моральной паники, охватившей Европейский Союз, который не в состоянии объединиться, чтобы найти общие решения общих проблем

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ СДЕЛАНО? НАША ПЕРСПЕКТИВА

Практика требует, чтобы мы достигали определенных этапов в рамках реалистичных сроков. Именно поэтому DiEM25 будет стремиться к четырем достижениям в регулярные интервалы времени, чтобы добиться полностью демократической, конструктивной Европы к 2025 году.

Но сейчас, европейцы везде чувствуют себя подавленными институциями ЕС. От Хельсинки до Лиссабона, от Дублина до Крита, от Лейпцига до Абердина. Европейцы чувствуют, что время решающего выбора стремительно приближается. Выбор между подлинной демократией и незаметно приближающимся распадом. Мы должны решительно объединиться, чтобы убедить, что Европа делает правильный выбор: Подлинная демократия!


Когда у нас спрашивают что и когда мы требуем — мы отвечаем:

НЕМЕДЛЕННО:  Полная прозрачность в принятии решений.

    Встречи Европейского совета, Экофина и Еврогруппы, конференции по налогооблажению финансового сектора должны транслироваться в режиме реального времени

    Протоколы встреч совета управляющих Европейского центрального банка должны быть опубликованы через несколько недель после того, как произошло мероприятие

    Все документы, относящиеся к ключевым переговорам (например, о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве, санации проблемных банков, статусе Великобритании) и затрагивающие будущее европейских граждан, должны находиться в открытом доступе в сети

    Обязательный список лоббистов, который включает имена их клиентов, вознаграждение за услуги и записи встреч с чиновниками (одинаково с выбранными и невыбранными)

ЗА 12 МЕСЯЦЕВ: Преодолеть текущий экономический кризис используя существующие институции и в рамках существующих договоров ЕС.

Нынешний европейский кризис разворачивается одновременно в пяти сферах:

    Государственный долг
    Банковская сфера
    Недостаточное инвестирование
    Миграция
    Повышение бедности

Эти пять сфер, в данный момент, оставлены в руках правительства беспомощно склонившегося над ними. DiEM25 представит подробные предложения по политике, чтобы европеизировать все эти пять сфер, ограничив дискреционные полномочия Брюсселя и вернув власть национальным парламентам, региональным советам и городским муниципалитетам. Предложенная политика будет достигнута в обновлении существующих институций (через творческую интерпретацию договоров и уставов) для того, чтобы стабилизировать государственный долг, кризис в банковской сфере, нехватку инвестиций и растущую бедность.

ЗА 2 ГОДА: Конституционная Ассамблея

Граждане Европы имеют право ставить на рассмотрение вопрос о будущем союза и обязанность превратить Европу (к 2025 году) в полноценную демократию с независимым парламентом, уважающим национальное самоопределение, который разделяет власть с национальными парламентами стран-членов, региональными ассамблеями и муниципальными советами. Для того, чтобы это стало возможным, нужно созвать ассамблею их представителей. DiEM25 будет стимулировать создание Конституционной Ассамблеи, состоящей из представителей, избранных по межгосударственному списку кандидатов.  Сегодня, когда университеты обращаются в Брюссель за финансированием научных исследований, они должны создавать альянсы между странами. Аналогично, при выборах в Конституционную Ассамблею в списках должны быть кандидаты из большинства европейских стран. Полученная Конституционная Ассамблея будет уполномочена принять будущую демократическую конституцию, которая за десятилетие заменит все существующие европейские договоры.
2025 год: Вступление в силу решений, принятых Конституционной Ассамблеей


КТО ПРИНЕСЕТ ИЗМЕНЕНИЯ?

Мы, граждане, обязаны отобрать контроль над Европой у безответственных «технократов», их соучастников-политиков и призрачных институций.

Мы пришли из разных частей континента и объединены непохожими на друг друга культурами, языками, акцентами, политическими взглядами, идеологиями, цветом кожи, гендерной идентичностью, вероисповеданиями и представлениями об идеальном обществе.

Мы создаем DiEM25 для того, чтобы изменить Европу «правительства» и «технократов» на Европу ее народов.

Наши четыре основных правила:

    Ни один европейский народ не может быть свободным, до тех пор, пока демократия другого нарушается

    Ни один европейский народ не может жить в достатке, в то время, как другой будет лишен этого

    Ни один европейский народ не может надеяться на благополучие, если другой вынужден находиться в постоянном экономическом упадке

    Ни один европейский народ не может расти без основных благ для его беднейших граждан, без развития человеческих потенциалов, экологического равновесия и стремления перестать использовать ископаемое топливо в мире, который готов изменить себя — но не климат на планете

Мы продолжаем прекрасную традицию наших товарищей, которые веками боролись против утверждения, что демократия — это роскошь и что обязанность беднейших — терпеть это.

С нашими сердцами, умами и волей, обращенными к этим стремлениям и приняв решение изменить нынешнюю ситуацию, мы объявляем это.

НАШЕ ОБЕЩАНИЕ

Мы призываем наших товарищей-европейцев немедленно присоединиться к нам, чтобы образовать всеобще-европейское движение, которое мы называем DiEM25.  Чтобы бороться вместе против европейского правительства, презрительного к демократии, чтобы демократизировать Европейский союз. Чтобы покончить с превращением всех политических отношений в отношения власти, маскирующихся как простые технические решения. Чтобы подчинить бюрократию ЕС воле независимых европейских народов. Чтобы ликвидировать привычное господство власти корпораций над волей граждан. Чтобы вновь сделать политическими те законы, которые регулируют наш единый рынок и общую валюту .

Мы считаем, что модель национальных партий, которые составляют непрочные альянсы на уровне Европейского парламента, устарела. Борьбы за демократию, начиная снизу (на местном, региональном, национальном уровне), недостаточно, если это происходит без интернациональной стратегии по созданию пан-европейской коалиции демократизации Европы. Европейские демократы сначала должны собраться вместе, создать общую программу и потом искать пути ее соединения с местными общинами, с региональным и национальным уровнем.

Наша главная цель тесно переплелась с желанием развить самоуправление (экономическое, политическое и общественное) на местном, муниципальном, региональном и национальном уровнях; распахнуть властные коридоры для народа; охватить все общественные и гражданские движения; и освободить все уровни правительства от бюрократии и власти корпораций.

Мы верим, что Европа Справедливости, Свободы, Толерантности и Воображения станет возможной при полной Открытости, настоящей Солидарности и подлинной Демократии.




Мы стремимся:

    К Демократической Европе, в которой вся политическая власть происходит от ее суверенных народов

    К Открытой Европе, где все принятия решений происходят под контролем её граждан

    К Единой Европе, чьи граждане имеют много общего как и вне, так и внутри них стран

    К Реалистичной Европе, которая ставит себе задачи радикальных, но достижимых, демократических реформ

    К Плюралистической Европе регионов, национальностей, вероисповеданий, наций, языков и культур

    К Эгалитарной Европе, которая ставит акцент на отличиях и пресекает дискриминацию по гендерной принадлежности, цвету кожи, социальному положению и сексуальной ориентации

    К Культурной Европе, которая использует разнообразие культур своего народа и поддерживает распространение не только их бесценного наследия, но и произведений инакомыслящих европейских художников, музыкантов, писателей и поэтов

    К Социальной Европе, которая осознает, что свобода требует не только независимость от вмешательств, но и основные блага, которые уберегут человека от бедности или эксплуатации

    К Продуктивной Европе, которая направляет инвестиции на общее, зеленое процветании

    К Жизнеспособной Европе, которая существует на планете, стараясь уменьшать свое воздействие на окружающую среду, и оставляя как можно больше ископаемого топлива в недрах земли

    К Экологической Европе, вовлеченной во всемирный процесс перехода на зеленую концепцию

    К Творческой Европе, которая раскрывает инновационный потенциал воображения своих граждан

    К Европе Технологий, которые она использует на службе солидарности

    К Исторически-мыслящей Европе, которая стремится к светлому будущему, не прячась от своего прошлого

    К Интернациональной Европе, которая относится к не-европейцам, так же, как хочет, чтобы относились к ней

    К Мирной Европе, уменьшающей напряжение на Востоке и Средиземноморье, выступая в качестве защиты от милитаризма и экспансионизма

    К Открытой Европе, которая готова к идеям, людям и вдохновению со всего мира, и осознающей, что барьеры и границы — признак слабости, которая только усиливает чувство незащищенности

    К Свободной Европе, где исчезли привилегии, предубеждения, обездоленность и угроза насилия, что позволяет европейцам рождаться в менее стереотипных ролях и наслаждаться каждым шансом развить свой потенциал и быть свободным в выборе партнеров в жизни, работе и обществе.

Carpe DiEM25

 Впервые опубликовано здесь

Перевод Аси Фельдман

Комментариев нет:

Отправить комментарий