Почему же группа Steel Pulse, многие участники которой придерживаются
традиций Растафари, включая ношение дрэдов, ежедневные молитвы и потребеление в
пищу только Ital food, выбрала именно политические темы для выражения в своём
творчестве? На этот вопрос ясно отвечает лидер группы Дэвид Хиндз: «Мы просто
не можем игнорировать политику, потому что каждый родившийся на этой земле в
каком-то роде играет роль в чьём-нибудь политическом маневре. А мы выступаем
против оружия, наркотиков и всего того, что заражает общество».
Четвёртый реггей-фестиваль Sunsplash в Монтего Бэй.
Расслабленная публика, повидавшая на своём веку многих «классиков», кажется уже
ничему не может удивиться, тем более, что объявлена какая-то совершенно не
известная группа. И тут на сцену выходят фигуры в недвусмысленных белых одеждах
и высоких колпаках. Провокация? Засада? Но уже через несколько секунд
оправившаяся от первоначального шока публика подхватывает «Чернокожие,
объединяйтесь. Они заслуживают только ненависти. Эти трусы убивают только тех,
кого они на самом деле боятся. Вот почему они прячут свои лица за этими
колпаками и белыми одеждами. Вот он - Ку-Клукс-Клан». Это были Steel Pulse. Это
потом они получат множество музыкальных наград, включая Грэмми, станут первой
реггей-группой, приглашённой выступить на инаугурации президента Клинтона и
будут признаны классиками британского реггей. А тогда, на заре своей карьеры,
они просто запели об ужасах Ку-Клукс-Клана и заставили весь мир прислушаться.
История Steel Pulse началась в 1975 году в Бирмингеме, а
точнее в Бирмингемском гетто – Хэндзворте. Основателями группы были
воспитанники Handsworth Wood Boys School Дэвид Хиндз и Бэзил Гэббидон. Оба они
были выходцами из бедных карибских семей, приехавших в Британию в поисках
работы. Позже к ним присоединились Ронни МакКуин, Альфонсо Мартин, Сэлвин Браун
и Стив Нэсбитт. Первый концерт группы, имя для которой выбрал Ронни (так звали
самую известную в то время скаковую лошадь), произошёл в одном из баров Хэндзворта.
Вспоминая об этом дебюте Дэвид Хиндз говорит « У младшего брата Бэзила не было
барабанов, ему приходилось стучать по картонке на стуле. У нас был один
усилитель на троих, а Сэлвину пришлось занимать клавишные». Но именно на этих
первых концертах участники группы, которые в то время и играть-то толком не
умели, оттачивали своё мастерство, «снимая» известные реггей-хиты. Именно там
они выработали свой «фирменный» стиль – нервный, напряжённый и несколько
аритмичный, стиль мало похожий на классический реггей с его плавным «качающим»
риддимом.
Концерты проходили раз в неделю, но скоро Steel Pulse
лишились и этой возможности, так как многие и слышать не хотели о музыке раста.
Единственными, кто принял группу, были белые британские панки. Надо сказать, что
первые выступления Steel Pulse перед широкой публикой состоялись в рамках
программы Рок против расизма на разогреве таких известных панк-групп, как
Generation X, Stranglers, The Slits, XTC. Британские панки любили реггей,
потому что его настойчиво отклоняла система. Именно благодаря ним группа сумела
выбраться с концертами в Лондон, где выступала в панковских клубах. Но, по
словам участников Steel Pulse, это был и большой минус, так как их аудиторию
преимущественно составляли белые (чернокожие на панк-концерты не ходили), а
большинство своих тем группа посвящало именно чернокожим жителям Англии, именно
их проблемы и чаяния она освещала в своих песнях.
В 1977 году Steel Pulse подписали контракт с Island Records
– первой звукозаписывающей компанией, сделавшей ставку на реггей. А годом позже
вышел их дебютный альбом «Handsworth Revolution». Альбому пришлось выдержать
немало нападок со стороны критиков за политизированность и бескомпромиссность
песен, да и изображённый на обложке исход из гетто чернокожего населения тоже
наводил на определённые мысли. Участники группы говорят: «Символически
утверждая в песнях протест, мы говорили о том, что очень скоро восстания
начнутся в каждом чёрном городе, и это – лишь вопрос времени». Это и случилось
тремя годами позже – целая серия брикстонских восстаний с 1981 до середины 1988
года.
Альбом «Handsworth Revolution» стал первым, но далеко не
последним случаем, когда группе пришлось бороться за своё право говорить то,
что они считали нужным. Здесь примечательна задержка выхода альбома «Babylon
The Bandit», когда студия Electra отказалась печатать тексты песен на буклетах
CD, и музыкантам пришлось выкручиваться своими силами.
Впрочем, всё время своего существования группа занималась не
только творчеством. Будучи последовательными сторонниками тех взглядов, которые
Steel Pulse выражали в своих песнях, в начале 90-х группа выдвинула обвинение
на 1 миллион долларов против американской компании New York Taxi And Limousine
за то, что таксисты отказывались сажать в машины чернокожих на улицах города.
Свой протест против этого участники группы выразили также в треке Taxi Driver с
альбома Victims.
Почему же группа, многие участники которой придерживаются
традиций Растафари, включая ношение дрэдов, ежедневные молитвы и потребеление в
пищу только Ital food, выбрала именно политические темы для выражения в своём
творчестве? На этот вопрос ясно отвечает лидер группы Дэвид Хиндз: «Мы просто
не можем игнорировать политику, потому что каждый родившийся на этой земле в
каком-то роде играет роль в чьём-нибудь политическом маневре. А мы выступаем
против оружия, наркотиков и всего того, что заражает общество».
А ещё он добавляет: «Я хочу, чтобы люди воспринимали Steel
Pulse как группу, которая говорит им только правду». Правду одинаковую для
белых и чернокожих. Правду, в которой «Не верится в то, что происходит вокруг.
Так мало стало человечности. Жестокость у тебя в квартире, крики и вопли у
твоих соседей. Вандалы разбили все фонари на улицах и в темноте прячутся
грабители», а «те, кто за всё в ответе, ни черта не делают». Правду, с которой
каждый день сталкивается любой житель гетто, неважно, где он находится, в
Гарлеме, Хэндзворте или Мытищах. Правду, от которой все когда-нибудь устанут и
захотят невозможного.
Автор: rastabar
Комментариев нет:
Отправить комментарий