Поиск по этому блогу

10 февраля 2012 г.

Александр Шаров. Лучше ужасный конец, чем Путин без конца!


Чем ближе дата президентских выборов, тем очевидней становится основной мотив предвыборной кампании сторонников «старого порядка». Мотив этот прост и незамысловат. Либо Путин, поднявший с колен страну и победивший распоясавшихся в лихие 90-е олигархов, либо глад, хлад и «оранжевая» революция на деньги Госдепа. Лучшие умы из числа президентской рати и самые луженые глотки брошены на то, чтоб донести одну простую мысль до самых отдаленных уголков нашей страны. Либо ужасный конец, либо Путин без конца! Картина неминуемого апокалипсиса, рисуемая Кургиняном и кургинянами помельче в самых сочных и ярких красках, невольно заставляет российского избирателя глядя на небо креститься и бормотать: «Свят, свят, свят!»


Обратим и мы свой взор к звездам. За истекший год отечественная космонавтика наглядно продемонстрировала крайнюю степень своего непрофессионализма. Пять громких запусков окончились неудачей: «Гео-ИК2» (не вышел на орбиту в феврале минувшего года), «Экспресс-АМ» и «Прогресс М-12М» (пропали с экранов радаров в августе), «Фобос-Грунт» (связь с ним была потеряна в ноябре), в декабре неудачей закончился запуск телекоммуникационного спутника двойного назначения «Меридиан». Все это прямые свидетельства приближающегося коллапса одной из самых наукоемких и передовых отраслей отечественного производства.

По привычке виновных начали искать за рубежом, однако, затем руководство Роскосмоса озвучило менее конспирологическую версию, а именно — нехватку молодых специалистов из-за кадрового провала 90-х. С почившего в бозе Ельцина сейчас взятки гладки, но не стоит забывать, что его преемник правил нами все эти 12 лет и мало что изменил в ситуации с космической отраслью. Владимир Владимирович, конечно, уже нашёл оправдание, заявив, что были дела и поважнее, и до чего-то руки не дошли.

Не трудно заметить, что кое до чего у президента/премьера руки все же дошли. Речь идет о реформе образования, введении ЕГЭ и попытках ввести более чем сомнительный образовательный стандарт. Именно здесь и надо искать причину неудач в космической отрасли. Кадровый голод Роскосмоса после восьми ельцинских лет вполне можно было бы утолить в последующие 12 тучных лет путинской стабильности. Этого не было сделано. Наука, культура, образование и здравоохранение так и остались на положении Золушек в доме, где всем распоряжается злая мачеха — нефтяная труба.

Ещё шесть или 12 лет такой «стабильности», и об умении отправлять ракеты в космос будут знать только работники архивов, а сами космодромы постигнет судьба музея первой женщины космонавта Валентины Терешковой (ныне переквалифицировавшейся в парламентария от «партии жуликов и воров»). Любой, кто посетит этот объект культуры, сразу обратит внимание на те новшества, что привнёс туда нынешний «дух эпохи». Кафе «Чайка», располагающееся неподалеку, приятно удивит посетителя наличием в своём интерьере Спускаемого аппарата «Марс-3». Если дорогие гости попросят, то радушный хозяин заведения включит дымовую машину, которая расположена поблизости от марсолёта и устроит для собравшихся феерическое шоу. Вот он рыночный подход во всей своей красе. На вопрос наивных советских граждан о том, «будут ли на марсе яблони цвести?» их потомки с гордостью ответят: «Насчёт яблонь незнаем, но вот бабки с ваших ракет рубить будем ещё долго!»

Наиболее совестливые потупят взор и уставятся на землю, но и здесь не найдут они покоя. Аномальная жара летом 2010 года вызвала серию мощных пожаров, охвативших значительную часть лесных массивов центральной части России. Удушливый смог, окутавший Москву, Ярославль, Тверь, Воронеж и тысячи других населённых пунктов, стал причиной повышенной смертности среди горожан. Причины этого бедствия кроются не только в капризах природы, но и в человеческом факторе. За четыре года до трагедии президент Путин подписал новый вариант Лесного кодекса, который перекладывал все лесохозяйственные и противопожарные функции на плечи местных властей и арендаторов. Созданная в Советском Союзе система государственной лесной охраны была полностью уничтожена. Из 83 тысяч служащих Гослесохраны были оставлены чуть более 600 человек. Отсутствие должного контроля над лесом и его использованием привели к ужасающим человеческим жертвам, экологической катастрофе и миллиардным убыткам.


Наконец, настоящим бичом стала череда техногенных и транспортных катастроф, без которых, как кажется, ни обходится, ни один месяц. Каждая из этих аварий — это не только материальный ущерб, но и десятки погибших. И причина этих катастроф кроется в изношенности оборудования, транспортных средств, отсутствии надлежащего контроля над эксплуатацией и обычной жадности. Стоит напомнить только самые громкие. Катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС (август 2009) унесла жизни 75 сотрудников станции и вывела из строя на три — четыре года одну из мощнейших гидроэлектростанций. Причиной стала ошибка в эксплуатации техники и возможно её изношенность. В мае 2010 года на угольной шахте «Распадская» произошёл взрыв метана, повлекший смерть 91 шахтера. Причиной взрыва стало вынужденное не соблюдение работниками правил безопасности. Руководство шахты таким образом организовало добычу угля, что рабочие не по своей воле шли на постоянный риск и нарушение технологии угледобычи ради возможности получать достойную зарплату. Безразличие местных властей привело к стихийному бунту шахтёров, который был жестоко подавлен полицией. Однако чтобы снять напряжение в регионе, все требования протестующих были признаны законными.


Летом прошедшего года катастрофа с теплоходом «Булгария» унесла жизни более 100 человек, среди которых были и дети. Портал «Новый смысл» так описывал причину случившегося: «Теплоход «Украина», верой и правдой отработавший более 50 лет и заслуживший покой уже только за одно свое участие в ликвидации последствий взрыва на Чернобыльской атомной станции, после небольшого «ребрендинга» продолжал возить туристов по Волге. Команда «Булгарии», оптимизированная в соответствии с рыночной логикой сокращения расходов на персонал вместе с увеличением нагрузки, сейчас будет принесена в жертву правосудию. Достанется и людям, продавшим лишние билеты, но и они действовали совершенно в духе времени, стремились получить небольшую сверхприбыль. Возможно, мы даже увидим, как полетят головы одного или двух чиновников, выдавших разрешение на эксплуатацию «Булгарии», но эти малосимпатичные люди просто использовали свое служебное место, исходя из «требований рынка». Все эти совпадения, большие и маленькие жадности, привели к гибели более чем ста человек».




Наконец, пока в Москве, Санкт-Петербурге и других городах бушевали поствыборные страсти, на Дальнем Востоке при транспортировке перевернулась и затонула буровая платформа «Кольская», погибло 53 человека. Здесь мы тоже видим сочетание изношенной техники и человеческой жадности, приведшей к самой серьёзной катастрофе в этой отрасли.


Все эти трагедии — следствие социально-экономической политики, проводимой сначала Ельциным и его преемником Путиным, а затем местоблюстителем Медведевым. Сейчас телевидение, газеты, платные и бесплатные агитаторы «старого порядка» стремятся убедить нас в том, что проигрыш Путина на выборах приведёт страну на край пропасти. Не трудно заметить, что мы уже на самом краю и все годы «стабильности» были годами больших и малых катастроф и трагедий, вина за которые, так или иначе, ложится и на самого Путина. Глядя в разверзшуюся пасть социальных, техногенных и экономических катастроф российский избиратель того и гляди воскликнет: «Лучше ужасный конец, чем Путин без конца!» 


10.02.2012
Александр Шаров
Впервые опубликовано на сайте "Новый смысл": http://www.sensusnovus.ru/opinion/2012/02/10/12730.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий